Что должен знать и уметь ребенок к концу средней группы (к 5 годам)

 

РИСОВАНИЕ:

  • правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  • изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; 
  • создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.

 

ЛЕПКА:

  • лепить предметы, состоящие из нескольких частей; 
  • использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания; 
  • владеть навыком рационального деление пластилина; 
  • использовать в работе стеку.

 

АППЛИКАЦИЯ:

  • правильно держать ножницы и действовать ими; 
  • резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы; 
  • раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;. 

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ

  • знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины); 
  • анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; 
  • изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; 
  • конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
  • составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

 

МАТЕМАТИКА

  • считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; 
  • сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  • сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;
  •  узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  • различать и называть части суток  (утро, день, вечер, ночь);
  •  определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  •  знать правую и левую руку;
  • ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от  берёзки, слева от домика  и т.д.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 

О растениях 

  • называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон 
  • растения выращиваются из семян; 
  • находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья; 
  • узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; 
  • учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; 
  • знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).

О животных 

  • узнавать по голосам 2-3 птицы;
  • называть бабочку, жука;
  • расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях; 
  • расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

  •  легко ориентироваться в ближайшем окружении : без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение , выделять ряд свойств  и качеств;
  • называть предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения;
  • называть свой город ;
  • знать и называть некоторые растения, животных и их детенышей;
  • выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
  • проявлять бережное отношение к природе.

 

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

  •  правильно произносить все звуки родного языка;
  • использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
  • употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  • согласовывать слова в роде, числе, падеже; 
  • пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; 
  • употреблять предложения с однородными членами.

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

  • читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки; 
  • уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 
  • воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

 

ФИЗКУЛЬТУРА

  • прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.; 
  • брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; 
  • метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд; 
  • ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 
  • лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 
  • ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу; 
  • строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; 
  • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

 

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

  •  самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
  • самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером), полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;

 

     НЕ   ЗАБЫВАЙТЕ   ХВАЛИТЬ   РЕБЕНКА!!!