Что должен знать и уметь ребенок к концу средней группы (к 5 годам)
РИСОВАНИЕ:
- правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
- изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
- создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
ЛЕПКА:
- лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
- использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания;
- владеть навыком рационального деление пластилина;
- использовать в работе стеку.
АППЛИКАЦИЯ:
- правильно держать ножницы и действовать ими;
- резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;
- раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
- составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
МАТЕМАТИКА
- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
- сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;
- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
- различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
- знать правую и левую руку;
- ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от берёзки, слева от домика и т.д.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
О растениях
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
- растения выращиваются из семян;
- находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья;
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
О животных
- узнавать по голосам 2-3 птицы;
- называть бабочку, жука;
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
- легко ориентироваться в ближайшем окружении : без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение , выделять ряд свойств и качеств;
- называть предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения;
- называть свой город ;
- знать и называть некоторые растения, животных и их детенышей;
- выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- проявлять бережное отношение к природе.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- правильно произносить все звуки родного языка;
- использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
- употреблять предложения с однородными членами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки;
- уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
ФИЗКУЛЬТУРА
- прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.;
- брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
- метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
- ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
- ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
- строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
- ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
- самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
- самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером), полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!